Основание фирмы Эйсбоутс положил в 1872 г Бонавентура Эйсбоутс
(Bonaventura Eijsbouts) из Астена (Asten), городка на юго-востоке Голландии.
Получив в свое время профессию часовщика, он питал большую склонность
к колоколам. Именно это и привело его к основанию "фабрики" башенных
часов в скромной мастерской за его домом. Благодаря прекрасному
качеству и точности его часов, фирма стала получать многочисленные заказы.
Бизнес быстро рос, и в 1905 г фирма переехала в новое
здание, в котором она находится и в настоящее время. В 1893 г в компанию
вошел 15-летний старший сын Банавентуры Йохан (Johan). Обладая большей широтой
коммерческого подхода, чем отец, Йохан расширил диапазон продуктов компании на
ударные и качающиеся колокола. В то время Эйсбоутс не имела
собственной литейни и была вынуждена приобретать колокола у известных литеен
за границей.
Важным этапом развития фирмы было возрастание интереса
к карильонам. В то время ни голландские,
ни фламандские литейни, по-видимому, не были в состоянии изготовить звучные и
чистые по тону карильонные колокола, и Йохан Эйсбоутс заказывал колокола в
английской литейне "Taylor and Gillet & Johnson". До начала 2-ой
мировой войны Эйсбоутс установила многочисленные карильоны как в Голландии,
так и за границей.
В
1924 г в компанию вошел старший сын Йохана Тур (Tuur) Эйсбоутс.
Подобно своему деду, Тур имел технический склад ума и был очень
изобретательным. Он рассматривал процесс совершенствования карильона -
полноценного музыкального инструмента - как захватывающую задачу.
Именно Туру принадлежит инициатива отливки колоколов на собственной
литейне. Многие годы у него ушли на эксперименты,
пока в 1947 г не была открыта собственная литейня. Это явилось своеобразным
катализатором для быстрого роста компании, которая в скором времени
заняла лидирующее положение на рынке не только колоколов, но и
карильонов. После ухода Тура на пенсию
в 1962 г его место занял брат Макс (Max), который в основном сосредоточился
на продвижении продукции фирмы за границу.
В
1972 г по случаю 100-летнего юбилея фирме Эйсбоутс было присуждено
звание королевской (Royal), чем отмечено качество и надежность ее продукции. В
1976 г после смерти Макса повседневное управление компанией впервые
вышло за пределы семьи. Андре Лер (Andre Lehr) - следующий управляющий компании -
был связан с Эйсбоутс с 1940 по 1990 гг. Наиболее важным его вкладом было
введение компьютера как инструмента проектирования колоколов. Но с 1996 г
Йост Эйсбоутс (Joost Eijsbouts) - сын Макса - становится менеджером компании,
восстанавливая семейную традицию, которая длится уже более 130 лет.
Первый полный карильон, изготовленный в 1949 г
в виде мобильного инструмента,
был настолько высокого качества, что сразу поставил имя Эйсбоутс
в небольшом кругу производителей карильонов очень высоко. Среди выдающихся
карильонов, изготовленных фирмой, следует отметить современный карильон
знаменитой башни св. Рамбольда (St. Rambold) в
Мехелене, Бельгия (суммарный
вес колоколов этого инструмента достигает 39 т) и карильон в
Берлине (Германия) с общим весом колоколов в 47 т. В 1980 г Эйсбоутс
впервые в мире изготовила автоматический карильон, управляемый компьютером.
В последние годы Эйсбоутс все
больше специализируется за заваривании колоколов. Это включает
в себя как ремонт треснувших колоколов (часто исторических), так и
восстановление вмятин от бесчисленных
ударов языков за многие годы, а иногда даже столетия. Следы износа часто
настолько значительны, что колокола могут быть
восстановлены лишь при наваривании на изношенные
области новой бронзы. Например, Эйсбоутс были восстановлены исторические колокола
кафедрального собора в Севилье, Испания (El Giralda). Большинство колоколов
собора было заварено, а на некоторых была проведена также звуковая коррекция.
В 2006 г на "Royal Eijsbouts" был был отлит
самый тяжелый в мире (на настоящий момент)
качающийся колокол весом 36 т и
диаметром почти в 4 м. Колокол был отлит специалистами "Royal Eijsbouts"
с использованием мощностей литейни в Wärtsilä, специализирующейся на
отливке гребных винтов. Колокол и система подвески были установлены в городе
Gotenba (Япония).