Новости сайта
О коллекции
Каталог
Библиотека
Из истории колоколов
Колокола и колокольчики в культуре народов мира
Ссылки
Наши путешествия
Карта сайта
Об авторе
Гостевая книга
Главная страница

Мой баннер


Россия и СНГ Европа Америка Азия, Африка, Австралия Прочее

Колокол крейсера "Дрезден"

24 февраля 2006 года объединенная команда чилийских и немецких водолазов под руководством Вилли Крамера (Willi Kramer) обнаружила и извлекла из-под воды судовой колокол немецкого крейсера "Дрезден", затопленного командой вблизи чилийского острова Робинзона Крузо в 1915 г. в ходе Первой мировой войны.

Колокол, имеющий около 60 см в высоту и 80 см в диаметре, и несущий надпись "SMS DRESDEN", прекрасно сохранился на глубине 60 метров.

Немного истории. Легкий крейсер "Дрезден" был спущен на воду в 1908г. Это был первый немецкий крейсер оборудованный новыми по тем временам турбинными двигателями Парсонса, которые позволяли кораблю водоизмещением 3 364 тонны развивать скорость до 25 узлов (46,3 км/час). Еще до начала Первой мировой войны "Дрезден" около года провел в районе Карибского бассейна. После начала войны корабль в составе немецкой Восточно-азиатской эскадры принимал участие в боевых действиях в южной Атлантике. В декабре 1914 г "Дрезден" оказался единственным немецким кораблем, избежавшим потопления в ходе битвы за Фольклендские острова. Спасению крейсера весьма способствовали новейшие турбины, позволившие ему оторваться от преследовавших его кораблей британского военно-морского флота.

"Дрездену", обогнувшему мыс Горн, удавалось скрываться у побережья южного Чили вплоть до марта 1915 г, когда он был обнаружен британскими кораблями вблизи острова Робинзона Крузо. Выслав для переговоров лейтенанта Вильгельма Канариса (в последствии ставшего шефом Абвера - немецкой военной разведки), команда корабля, у которого были практически исчерпаны запасы топлива и боеприпасов, стала готовить его к затоплению. 14 марта, в 11:15 корабль ушел под воду. Более 300 членов экипажа, заблаговременно покинувших крейсер, было интернировано чилийскими властями вплоть до окончания войны. Скорее всего, жилось им в Чили совсем неплохо, т.к. около трети из них решило остаться в Чили и после войны.

В ноябре 2008 г., спустя ровно сто лет после спуска крейсера "Дрезден" на воду, Республика Чили передала колокол Музею немецких вооруженных сил в г. Дрезден, где он и будет экспонироваться после прохождения реставрации. Этот шаг чилийских властей в Германии вызвал вполне понятное одобрение.

Прожив несколько лет в Дрездене, мы, естественно, не могли не обратить внимание на сообщение о подъеме одноименного колокола и передачу его немецкому музею. Стоит отметить, что далеко не всегда подъем колоколов с затонувших кораблей заканчивается так мирно и даже, в какой-то мере, благостно. Так, подъем колокола, предположительно придлежавшего кораблю Колумба, привел даже к нешуточному конфликту между Испанией и Португалией, см. страницу "Оказывается...".

Сведения и фотографии из:

Светлана НАРОЖНАЯ
апрель 2009г.



На главную страницу

Rambler's
     Top100 Rambler's Top100