Новости сайта
Каталог
Библиотека
Из истории колоколов
Колокола и колокольчики в культуре народов мира
Ссылки
Наши путешествия
Карта сайта
Об авторе
Гостевая книга
Главная страница

Мой баннер

Россия и СНГ Европа Америка Азия, Африка, Австралия Прочее

Тосса де Мар (Tossa de Mar)

Дневник нашей поездки на Дикий Берег

07.07.2001г.

Сборы были тщательными: с нами надувная лодка, зонт и всякая мелочь.
Миша так хотел быстрее отъехать, что мы прибыли к месту отправления автобуса за час до назначенного времени. Вскоре на площадь въехал громадный черный омнибус, мы решили, что он нам подойдет… Оказалось, что именно он и подходит. Разместились и поехали!..

Собрали группу (Кемниц, Мерани, Эрфурт, Франкфурт, Карлсруэ). По Эрфурту на нашем "монстре" поколесили изрядно, так что получилась обзорная микро-экскурсия. В Карлсруэ села молодая пара с младенцем месяцев пяти. Мы было загрустили, но девочка вела себя безукоризненно. (Примечание: среди пассажиров немцы составляли меньшинство).

Вечером въехали во Францию (момент пересечения границы никто не ощутил). И тут начала посверкивать молния, а где-то через час разразилась сильнейшая гроза с таким ливнем, что ничего не стало видно. Ветер крепчал, лило как из ведра, автобус плелся еле-еле, оптимист-водитель запустил по видику "Титаник". Около часа ночи "Титаник" благополучно затонул, гроза закончилась, и мы проспали почти всю Францию.

08.07.01

Утро было ясное, пейзаж равнинный с горами на горизонте. К 9 часам мы добрались в Лоретт. Выгрузили всех, кроме себя и двух чудаков из Лоретта, и по горному шоссе доехали до Тоссы. С распростертыми объятиями нас никто не встречал, но город нам показался не слишком большим, и согласно карте города наш отель был рядом, а багаж невелик, мы не стали ждать призрачный микроавтобус и отправились своим ходом.

Город - прелесть. Узенькие улочки, цветы. Отельчик небольшой и вдали от центральной улицы (что впоследствии мы оценили), вблизи от моря (5 минут ходьбы). Поселились, распаковались, чтобы бежать к морю… И тут случилась первая неожиданность этого дня: оказалось, что я забыла купальники… Оба… Все все сказали (ругали не сильно), мужчины переоделись, и мы пошли искать дорогу к морю. В каком направлении идти было не ясно, спрашивать "а где тут у вас море?" - глупо. Пошли за людьми с полотенцами и сухими волосами...Море было на месте и немного волновалось от встречи с нами.

Потом решили отсыпать денег и купить мне купальник. И тут случилась вторая неожиданность: на главной улице Тоссы, к нашему изумлению, мы встретили Зинкевичей и их приятелей (все из Дрездена), которые отъезжали вечером этого дня, а пока фланировали напоследок по городу.. Я знаю, что мир тесен, но что настолько… Поделилась своим "горем", и добрая душа Эрика тут же предложила два купальника взаймы. К тому же умудренные опытом ребята рассказали, "где какая рыба и почем", навели на русскую в банке и бюро путешествий. Гран мерси!

Радостные от столь благополучного разрешения проблемы купальника, пошатались по городу, стараясь не заблудиться, и пошли в отель. В номер сходу попасть не смогли (Бог любит троицу!): Миша спал воистину богатырским сном с ключом в номере… (Третья неожиданность). Стучали, стучали, поставили на ноги чуть ли не пол-отеля, в конце концов, взяли второй ключ у портье. Разбудили богатыря, и он молвил: "Не дам!". До сих пор не может вспомнить что.

И снова к морю! Благодать непереносимая! Вода очень соленая, сама тебя баюкает и держит, плавать одно удовольствие. Пляж - серповидный берег бухты. Море чистое-чистое… Красота!

Вечером в ресторане отметили приезд по полной программе. Несколько объелись. Сангрия (сухое вино с фруктами) прелесть.
(Примечание: надо отметить, что порции здесь обильные, готовят вкусно, рай для обжорства…Так что приходилось ресторанить через день, потому как на следующий день после ресторанного, больше йогурта вечером в нас (кроме Миши) не лезло).

Город нам нравится все больше. Разноголосый и разноязыкий. Куча ресторанчиков, кафешек и баров…и в них не гремит музыка, а если есть, то ласкает слух.

09.07.01

Распорядок дня такой: подъем около семи - и на пляж. Никого там еще нет, но он уже убран (спец. машина каждое утро просеивает песок, а полосу прибоя убирают вручную). Солнце только встало, еще закрыты ставни и жалюзи… Делаем зарядку, Володя с Мишей играют в волейбол, а я иду купаться… Не играла я по двум причинам: во-первых, перед отъездом я доблестно разбила обе коленки, осваивая велосипед, а во-вторых, как известно, третий - лишний. Утреннее купание очень бодрящее, зато удовольствие непередаваемое. Потом мы отправлялись в отель завтракать.

Завтрак по регламенту с 8.00 до 10.00. Шведский стол. Очень доброкачественный. Народ просыпался, лениво плелся в столовую, ковырял свой завтрак, оставляя половину на тарелке… Но только не мы! После утреннего купания мы были голодны как волки. (Если б все постояльцы отеля жили по такому же расписанию, отель, наверное, разорился бы на завтраках).

Затем надо было подумать о хлебе насущном на обед (обеспечен нам в отеле был только завтрак) и о фруктах для пляжа. Это не являлось проблемой, поскольку кругом полно магазинов, магазинчиков и лотков.

И снова к морю. Лодку надули еще вчера, спускать да надувать - много мороки, так и таскаем ее с собой туда сюда (особенно здорово на узенькой лестнице отеля), зато выглядим браво. Солнце здесь горячее, кожа у меня белая, чтобы не обгореть, все мажемся защитным кремом.

Около часа дня идем назад, питаемся и - сиеста…(в Испании - святое дело в самую жаркую часть дня). А к 16-ти часам мы снова на море. Около семи нехотя уходим: нас ждут вечерний город и приключения…(в основном гастрономического плана).

В 11- начале 12-го ночи падаем в кровать. Я сплю, как убитая, Миша тоже, один папа страдает от несносных чаек, которые на рассвете рассаживаются на печных и каминных трубах, и то плачут, как маленькие дети, то издевательски хохочут…

А день этот знаменит славным концертом в церкви: пел детский хор из Англии. Английская церковная музыка. Акустика замечательная.

10.07.01

Накануне разузнали об экскурсиях на катерах со стеклянным дном (Glass Bottom Boat). Отправились первым катером в 10 утра, вернулись после 14 часов. Совершенно замечательный день. Катерок заехал в три грота и две бухты и причалил в третьей у изумительного пляжа. Бухточку обнимает полукольцо гор, мелкопесчаный немноголюдный пляж, на дне полно всякой растительности, а на глубине и живности. Миша выловил морского ежа, сфотографировался и отнес на место (в отличие от соседей-французов, которые натаскали в ластах целую горку ежей, и те постепенно дохли на солнце). Миша - хороший человек, когда не ворчит.

11.07.01

Познакомились с русскоговорящей семьей из Дуйсбурга (а до этого из Рязани, а еще раньше из Ташкента). Живут в "Дельфине" на главной улице и завидуют тихому уголку нашего "Виндзора" (у него, конечно, тоже есть издержки, но "гульбарий" вокруг стихает к полуночи). Гвоздем программы этого дня была "паэла" (или "паэлья"), что в переводе с испанского означает "сковородка". Миша выбрал "мориско" (с крабом, лангустом, креветкой и кальмаром), а мы с Володей - "миксту" (с говядиной, курицей, лангустом и кальмаром). Нам принесли по изрядной горячей сковороде, где на рисе с зеленым горошком и пряным соусом разложены мясо и дары моря. Взяли бутылочку молодого вина… Замечательно и вкусно. Но обильно… На завтра разгрузочный день… Так и живем: загружаемся - разгружаемся…

12.07.01

Сегодня после обеда Барселона. Это особый рассказ, хотя такие обзорные экскурсии - это "галопом по Европам". Но даже "галоп" произвел сильное впечатление.

Сначала нас привезли к строящемуся уже лет семьдесят собору Саграда Фамилия (Святое Семейство). Начинал его великий Гауди - большой нелюбитель прямых линий и углов. Его фасад очень затейлив, а башни по форме напоминают башни из мокрого песка, которые так любят строить дети на берегу моря. Я думаю, Собор будут строить еще лет сто, но и сейчас это - впечатляющее сооружение. Похожего на него уж точно нет.

Потом нас провезли по городу, в котором очень любим стиль "модерн", потом на гору Монжуик (очень французистое название), откуда открывается отличная панорама города и порта.

Затем настал черед стадиона клуба "Барселона", что было особенно интересно для Миши. Он даже сфотографировался у трофеев клуба.

Да, мы с Мишей еще были в барселонском аквариуме (кажется, самый большой в Европе). Отлично оборудован, много всякой интересной морской живности (времени бы побольше…). Самое впечатляющее - стеклянный туннель метров восьмидесяти внутри огромного аквариума. Вокруг плавают здоровенные толстые рыбы, среди них акулы, "парят" скаты и тычутся противнющими мордами в стекло мурены… Здорово!

После этого у нас было чуть больше часа свободного времени. Миша откололся, а мы с Володей посвятили его Рамбле. Рамбла - это Монматр Барселоны. Чего там только нет: цветы, книги, птицы, "живые скульптуры"… Бросишь монетку - она тебе что-нибудь изобразит. Видели, как танцуют фламенко на деревянном щите (чтобы дробь каблуков была громче, я думаю). Нарядная, шумная Рамбла… Но стоит отойти чуть-чуть в глубь квартала, такое амбре в нос ударит, такая грязь может встретиться... вековая…

Вторым потрясающим зрелищем был, конечно, "поющий и танцующий" фонтан. В течение 45 минут длится представление, в котором под классическую музыку фонтан действительно "танцует", меняя форму струй и подсветку… Заключительный и очень эффектный аккорд - "Барселона" в исполнении Мекьюри и Кабалье…Фонтан был сооружен в 1929 году к Всемирной вставке. И уже тогда "пел и танцевал"….

Домой мы добрались в первом часу ночи… А завтра меня ждет встреча с Сальвадором Дали…

13.07.01

В Испании несчастный день - 13-ое вторник. Сегодня пятница. Поэтому живем по-испански : я еду в Фигуэрос в театр-музей Сальвадора Дали и замок его жены Гала - Пубол. Экскурсовод - поляк и группа на 1/3 польская, поэтому экскурсию он вел на двух языках - сначала на русском, а потом то же самое на польском. Очень трудолюбивый: не умолкал всю дорогу. Экскурсия была интересная и несуетная: было достаточно времени, чтобы все осмотреть и переварить.

Дали - это несколько "мозги набекрень" И от большой дозы его ощущение, что и своя "крыша" немного "съехала". К счастью, временно. Рассказать об этом трудно, лучше увидеть. Кстати, в Тоссе была выставка работ Дали из частной коллекции. Так что "безумного" Сальвадора я насмотрелась надолго. Но рисовальщик он отменный!

День выдался солнечным и жарким. Сразу, как приехала (около 6-ти вечера), бегом на пляж. Но в номере я обнаружила дно от нашей надувной лодки, причем остальное отсутствовало совсем… Похоже, очень интересные события прошли без моего участия. На пляже нашла нашу славную компанию, которая поутру потешала весь пляж, дорывая лодку, о чем мне и поведали. После обеда взяли только большой спасательный круг (борта лодки), и Володя умудрился плавать и на этом. У него вообще все здорово получается.

А вечером у Миши были свои планы, ему выдали финансы на ужин и чаевые, и мы расстались. Нам с Володей хотелось посидеть в ресторанчике в крепости, но все что-то было не то, и, уже выходя в город, мы увидели славную террасу, увитую виноградом. Но на террасе свободных мест не было, и нас пригласили в очень уютный зал. Я, как истинный разведчик, выбрала круглый столик в дальнем углу, откуда можно было видеть и весь зал, и изрядный кусок террасы, а главное понаблюдать как работают официанты… Никогда еще нас так не обслуживали и не кормили… Запах, вкус, сервировка - выше всяких похвал. А вино!.. Мы потом облазили всю Тоссу, но не нашли этот "Мерло" 1998 года. К нам подошла хозяйка ресторана, увидев, что Володин бокал пуст, наполнила бокал и поинтересовалась, хороша и достаточно ли горяча пища. Было очень приятно. За соседним столом сидел какой-то дедушка лет восьмидесяти, пил водичку и читал газету. Как оказалось, это был отец хозяйки. Он пожаловался нам на люмбаго (радикулит), поинтересовался, откуда мы, после ответа, что из Москвы, сильно удивился и посочувствовал (думал, что там постоянный мороз)…Удивительно, как мы понимали друг друга: он говорил на испанском, Володя на английском, я на русском…).

Ресторан интересно оформлен старой медной посудой, коллекцией ключей. Когда мы уже уходили, то похвалили коллекцию. Володя сказал, что я тоже собираю, но колокольчики. Хозяйка сняла со стены колокольчик и подарила мне… Такого еще не было…

14.07.01 - 15.07.01

Рядом с нашим отелем есть небольшой бассейн. Миша все порывался поплескаться и там, да все недосуг было. А в бассейне резвится прилично народу, и он, наконец, решил прояснить привлекательность бассейна в пяти минутах ходьбы от моря. Не прояснил: вода сильно хлорирована (вылез с красными глазами), и никакого удовольствия

День прошел по обычному сценарию. Вечером решили продолжить дегустацию местной кухни и инспекцию местных ресторанов. Посетили еще один отличный. Заказ делали по картинкам в меню. Володя с Мишей решили не рисковать и выбрали паэлу на двоих, а мне приглянулось изображение тарелки с кальмарами, рыбой и лангустом. Хозяин сам принял заказ и почему-то оценивающе посмотрел на меня… Я потом поняла почему… Мне принесли здоровенную тарелищу с тремя приличными кальмарами, горкой мидий и еще много с чем, к тому добавили три соуса и картофель-фри. Это было явно больше, чем на одного человека, да еще такого "сайза", как я… Все оказалось очень вкусным, но одолеть одной было явно не под силу, и я раздавала кальмаров своим мужчинам. Но всю рыбу съела сама. Отлично приготовлено!

16.07.01

Предпоследний день нашего пребывания. День прошел на море. Вечером ходили покупать сувениры и открытки, просто гуляли. В этот вечер мы купили веер. Мы долго его выбирали, хозяйка магазинчика нам помогала. Она ловка раскрывала веер каким-то коротким изящным движением, веер при этом красиво щелкал. Я потом пробовала повторить - ничего подобного, наверное, этому надо учиться с детства.

У самого отеля набрели на гулянье Бог знает по какому поводу. Начались танцы-шманцы, и мы с Володей врезали в кроссовках парный танец… Толпа завелась, запрыгала, засерпантинила… Мы тоже порезвились, упыхались и решили, что пора на боковую… Думаю, веселье продолжалось далеко за полночь.

17.07.01

Даже не верится, что сегодня - день отъезда… Отпуск превзошел все ожидания, не подвело ничего: ни Испания, ни погода, ни здоровье (да мало ли что может испортить впечатление!) Отъезд в 18.00, так что весь день впереди (из номера надо эвакуироваться в 12, но вещи можно оставить в кладовой). Утро прошло в обычном режиме. Из моря, предчувствуя разлуку, вылезать не хотелось, а солнце, желая показаться во всей красе, палило от души, так что хотелось забрать весь ультрафиолет побережья с собой… Но надо было собираться в дорогу и, главное, прикупить вина.

Покупали мы его в небольшой лавочке с кучей бочек. Все можно попробовать. Мы напробовались и решили что и сколько. И тут начался цирк с оплатой. Дедок, который торговал, трижды складывал на бумажке цифры, получая каждый раз новый результат, но всегда ошибался в свою пользу. Хорошо, что мы умеем считать… Но выглядело это все забавно и осадка никакого не оставило. Затарившись таким образом, мы пошли догуливать по городу остаток песет, купили Мишке футболку с неприличным знаком (отчего он был в восторге), раковины и прочую дребедень. Наши дуйсбургские знакомые пришли нас проводить, что было приятно. Прикатил микроавтобус и повез нас в Лоретт де Мар. Там случилась задержка (не довезли каких-то пассажиров), мы их прождали час. Единственным развлечением был приезд второго водителя нашего автобуса на такси, всклокоченного, явно только от подружки. При этом он что-то забыл в машине, и они со вторым водителем (который-то и вытащил по мобильнику своего сменщика из постели) гонялись за машиной…

Миша строго наказал мне занять передние панорамные места, что я и сделала. Отъезжали около 9-ти часов вечера, в горах медленно садилось солнце... Красотища!

Оказывается, Франция удивительно дождливая страна: опять лил дождь. С нашей верхотуры казалось, что это не шоссе, а речка. А утром с удовольствием посмотрели панораму юга Германии и остались очень довольны обратной дорогой и всем путешествием на Дикий Берег.

P.S. Рассказ о нашей второй поездке в Тоссу можно найти на странице "И снова Тосса!").